С ними золотой орёл небесный (с) Аквариум

Godґs gonna cut you down
Четверг 5 января.

Последние приготовления к долгожданному медовому месяцу. Вчера одна из моих студенток, бывавшая в Эквадоре по делам, мне сообщила, что для выезда из Колумбии Андрэа необходима справка об отсутствии судимости - новое постановление, о котором мы не знали. С утра полезли в интернет распечатать справку - сайт службы безопасности безнадёжно висит. Пошли ножками, уже около 12, волнуемся.

Пришли в центр документов, нас спрашивают:¨А вы по записи?¨ Нет, блин, у нас самолёт через несколько часов, нам из страны выехать надо. Охранник почесал репу и сказал, что если предъявим билеты, то можно и без записи. Билеты дома. Побежали в ближайшее интернет-кафе распечатывать заново. Вернулись, пробились к окошку - приходите завтра, у нас плановые работы по обновлению сайта, а бумажку выдать не можем: у нас вся система висит. Плюнули, идём домой. Решили, что попробуем перед самым вылетом залезть в инет - авось заработает.

16 часов. Звонит сестра Андрэа, говорит, что сайт ГБ заработал. Мы - бегом в кафе, распечатали справку. Всё. Теперь Андрэа может лететь со мной. Медовому месяцу быть.

В 17 часов приехала тёща, где-то поблизости как всегда ходила по магазинам. Предложила подбросить до аэропорта. Рано, но отчего бы и нет? Согласились. В аэропорту проснулся дикий голод, а вся еда дорогая - жуть. Зашли в Макдак. Зря. Меня потом всё ночь подташнивало, Андрэа тоже себя чувствовала нехорошо.

Маршрут Богота - Кито - Гуаякиль - Балтра (Галапагосские острова). Вылетели в Кито по расписанию, а приземлиться не смогли: туман. Кружили полчаса, полетели в Гуаякиль. Я уж было обрадовался, что не придётся ночевать в Кито, но рано. Там подул ветерок, видимость улучшилась, и мы полетели обратно в Кито. Приземлились в час ночи. У меня был зарезервирован отель, но ехать до него было влом. Вышли из аэропорта и стали искать отель поблизости. От цен и убожества окрестных отелей я немного офонарел, к тому же дождь лил, как из ведра, и не располагал к долгим поискам. Поехали в отель Mia Leticia, где я останавливался в мае 2011. Вместе с такси туда-обратно вышло почти в два раза дешевле, чем клоповник возле аэропорта.

В отеле не оказалось будильников. Вообще. Даже у хозяина. А мы не взяли телефонов, только наручные часы Андрэа. Короче, я почти не спал, боялся пропустить утренний самолёт. Вставать надо выло в 5.00. Андрэа тоже спала плохо - Макдак сказался.

Пятница 6 января.

Прилетели в Гуаякиль. Я люблю этот аэропорт - очень современный, чистый и красивый. Там предстояло снять денег (наличности не было вообще), позавтракать и пройти санитарный контроль. Бутерброд и кофе за восемь долларов - грабёж, особенно в Эквадоре. Мы вышли из аэропорта прогуляться. Утро, каникулы - всё закрыто. Нашли рыбный ресторан и позавтракали супом из огромных мисок. Рыба - только филе, и вообще так вкусно, что с тарелкой проглотить можно. Вышло $8 на двоих.

Деньги пришлось снимать в два этапа, так как в Эквадоре низкий лимит выдачи наличных. Санитарный контроль и карантин прошли легко. Багаж был опечатан специальной лентой ¨досмотрено¨. На Галапагосские острова нельзя провозить любые продукты как животного, так и растительного происхождения во избежание инвазивного воздействия инородных организмов.

И вот в иллюминаторе после полуторачасового перелёта показался остров. За ним другой, третий и ещё. Мы снижаемся посреди пустыни. Аэропорт - деревянная хижина. Жара неимоверная. Перед выходом из самолёта намазались солнцезащитным кремом. Вопреки предсказаниям CNN и других сайтов погоды, дождей и тайфунов не было. Палящее солнце и лёгкий бриз с океана.

Прошли повторный контроль багажа и сели в автобус. Наш путь лежал на остров Изабелла - самый большой в архипелаге, образованный в результате слияния пяти разных вулканических островов с различной флорой и фауной. И дорога туда оказалась непроста. Сперва автобус до парома - покинуть безжизненный остров Балтра. Паром перевёз нас на о. Санта Крус, где мы сели на другой автобус, пересекающий весь остров к порту Айора. Автобус ехал почти час. мы пересекали обширные фермы, чередующиеся с заповедными зонами. Наличие такого количества ферм меня озадачило. Это заповедник, или что? Но сотни тысяч туристов, прибывающих ежегодно, надо чем-то кормить. Львиная часть острова Санта Крус, а также части других островов выделены под фермерские хозяйства.

Вдоль шоссе неспешно ходили гигантские черепахи, диковинные птицы перелетали с дерева на дерево. Наши мысли прервал голос водителя: ¨Кому в порт Айора - на выход.¨ Ну мы и вышли. А оказалось, водитель пошутил. До порта было ещё километров пятнадцать. Андрэа вспылила, и, не спавши ночь, вылила на меня весь негатив. Ну ладно - беременность. Что уж тут поделаешь.

В конце концов сели в чиву - грузовик, в котором тесно поставлены деревянные лавки, и на поворотах легко можно вывалиться. Прикольно и свежо. Ветерок обдувает. Почти бесплатно доехали до порта. Стали спрашивать, какой корабль идёт на о. Изабелла. Никакой. Последний был в два часа дня, а мы в два только в Балтре приземлились. Следующий корабль в субботу в 7 утра. Мы пошли искать отель подешевле, чтобы наконец-то выспаться. За $35 нашли отель на берегу, правда убогий и без кондиционера. Ну ничего, покатит.

Скинули вещи, приняли душ, переоделись в открытую одежду и пошли осматривать город. Делать там совершенно нечего. Пляжа нет, смотровая площадка засрана, как автобусные остановки в Рыбацком, повсюду пластиковые бутылки и окурки. Добро пожаловать в заповедник! Зато баров, дискотек и сувенирных лавок. Купил сумочку с вышитой на ней черепахой - для камеры и денег. На смотровой площадке встретили пеликанов, морских львов и игуан, но насладиться было трудно из-за обилия мусора. Поужинали в шикарном ресторане, решили не экономить и скрасить первый день свежей рыбой. Это был лучший ужин в наш короткий медовый месяц. Потрясающе! Ресторан Isla Grill - выше всяких похвал. Немного прошлись по улицам, дошли до кладбища и обратно, вернулись в отель и отправились спать.

Суббота 7 января.

Утро. Проснулись без будильника. На пристань пришли загодя, сидели, смотрели рассвет. В открывшемся возле пристани магазинчике я предусмотрительно прикупил нищебродскую одноразовую фотокамеру Кодак для подводной съёмки, а также фонарик. Хотел также купить плавательную доску для Андрэа, но передумал. Зря. Она бы очень потом пригодилась учить Андрэа плавать.

Наша яхта отправилась в 7.40 с большим опозданием. Впрочем, у нас зато было время позавтракать. Плыли мы три часа. Сначала сломался один из двигателей, оставив на поверхности океана масляную плёнку. Потом капитан остановился, чтобы мы могли полюбоваться на дельфинов. Дельфины кружили вокруг яхты с полчаса, но я так и не смог сделать нормальных фотографий: цифровой стабилизатор на моей камере даёт задержку в 0,5 сек. За это время дельфины успевали уйти под воду.

В порт Виямиль прибыли в 11 часов, проигнорировали таксистов, пошли до города пешком. По пути искали отель. На берегу цены колебались между 80 и 200 долларами за ночь. Пошли вглубь городка, нашли место за $40. Сторговали за 30. Отель George Inn очень тихий, находится всего в 50 метрах от океана, чистый, с огромной ванной комнатой и кондиционером. По ночам можно было слышать прибой.

Скинули вещи, пошли на пляж. Пять километров белого песка, пальмы, мангровые деревья. В песке многочисленные ямки, из которых то и дело вылезают крабы. Над головой - удивительной красоты чёрные галапагосские чайки. И никого. И чисто. И тихо. Такой контраст с островом Санта Крус! Накупались вдоволь, отобедали в ресторанчике и пошли отдыхать. Андрэа учится плавать. Относительно смело входит в воду, садится, отталкивается от дна и немного барахтается. Молодец.

Воскресенье 8 января.

Утро. 7.00. Свежие и счастливые пошли искать, где бы позавтракать. Нашли самый нищий ресторанчик и были приятно удивлены. План дня: центр разведения черепах, озёра с фламинго и плавание с морскими львами. Удалось не всё.

Сразу после завтрака отправились по огороженной тропинке смотреть на гигантских черепах. Почти сразу в озере повстречали неспешно завтракающего фламинго. Лес сменился выжженной вулканом пустыней, пустыня - снова лесом. О том, что мы пришли, куда надо, известила табличка. В центре не было никого. Черепахи, воистину гигантские, как танки, медленно шагали, греясь в лучах утреннего солнца. Большие отделены от маленьких. Питаются они местными ядовитыми яблоками. Мы сделали несколько фотографий.

Через полчаса появилась группа из двух туристов с гидом. Мы подслушали, что здесь всего 11 видов черепах, а на острове Изабелла - 5. До извержения 2005 года об этом не знали. Во время извержения спасали всех черепах без разбора. Поместили их в вольеры, но они как-то очень плохо размножались. Сделали анализ крови, показавший, что они принадлежат к разным видам. Три из них были ранее неизвестны. Более того, одна из самок не производила яйца, ей сделали операцию, и сейчас всё хорошо. Гигантские черепахи достигают половозрелого возраста в 35-70 лет, их разведение - долгое и многотрудное дело. В питомнике копошились и совсем молодые черепашки с номерами на панцирях.

Насмотревшись на черепах, мы пошли искать озеро с фламинго. Оно оказалось всего в 100 метрах вглубь острова. Фламинго выло 10-12. Такие грациозные птицы, а едят какую-то грязь. Звук при этом, как стрекотание кузнечика. Очень забавно.

Вернулись в отель, освежились. После обеда пошли в лагуну, что возле порта, смотреть морских львов и пингвинов. Фейл. Народу было столько, и бултыхались они так шумно, что всё живое разбежалось. Покачав головами, мы по палящему солнцу пошли обратно в отель. Сиеста. Вечером вышли на совершенно пустой пляж. Андрэа пробует плавать по-собачьи.

Понедельник 9 января.

Встали в 6.30. Позавтракали и пошли на пляж любви, что в пяти километрах от городка. Это потрясающее место: маленький скрытый от посторонних глаз пляж с белым песком, гряда вулканических камней разбивает волны, так что вода спокойная. Возле пляжа есть пара деревьев, где мы повесили гамак. Деревья здесь редкость. Мангры низкие и не выдерживают веса человека, кактусы тоже, ясное дело, не подходят.

Часа полтора плавали в одиночестве. Над головой пролетали пеликаны, где поглубже, плавали акулы. Солнце было скрыто за облаками, и не жгло, а грело. Мы пережили массу романтических моментов. Когда мы, развалившись в гамаке, отдыхали в тени, на пляж приехали три аргентинца на велосипедах. Не шумели, но курили марихуану. Немного подпортили атмосферу, ушли, правда, быстро.

Вернулись мы к обеду. к 12.15. Сиеста, и мы снова выдвинулись в сторону порта. На этот раз повезло больше. Часам к пяти большая часть туристов рассосалась. Я спустился в воду и минут 20 плавал в поисках хоть чего-то живого. Кроме редких рыбок и морских ежей не встретил ничего. Уже развернулся обратно, проплываю мимо мангровых зарослей, и - удача! Четыре-пять морских львов в метре от меня. Плавают, заигрывают. Я ныряю, открываю под водой глаза и щёлкаю фотоаппаратом. Мимо меня проплывают торпеды, выныривают, снова появляются в объективе. Сделал фотографий 5-8. Надеюсь, удались. Уж больно быстро плавают морские львы.

Андрэа ждала меня на берегу (лагуна для неё глубоковата и полна морских ежей). Я показал ей большой палец и поплыл на выход. В отель вернулись в приподнятом настроении. Позвонили тёще, она отвечала как-то без энтузиазма - видимо, скучает по Андрэа, или волнуется. Гиперопека, чо.

Поужинали осминогом, но явно переели. Пошли растряхивать на пляж. Там мужик залез на пальму и срубал кокосы. Процесс интересный. Купили у него кокос, но Андрэа почти не пила.

Вторник 10 января.

Сегодня позавтракали в 7 утра в том же месте, где обычно. Владельцы кафе - бедняки. В 8 утра в отеле нас встретил гид и мы поехали смотреть акул и пингвинов.

Отплыв метров 500 от порта мы оказались на вулканическом острове. Лава здесь застыла причудливыми формами и очень хрупкая: много пара. Весь островок кишит морскими игуанами. Они грелись на солнце, самцы дрались между собой, победители гнались за самками. Среди валунов отдыхали детёныши морских львов. Мы сделали пару фото.

Следующий шаг - плавание с морскими черепахами. Нам выдали ласты, шноркели и маски. Я взял только маску. Андрэа вдобавок взяла спасательный жилет. У меня внезапно сломался фотик, но так же внезапно потом заработал. Чудесная китайская механика.

Я плавал среди разноцветных рыб, и вдруг увидел парящую в воде черепаху. Затем другую и ещё с десяток. Делал фотографии, плавал с ними наперегонки. Андрэа тоже немного поплавала с рыбками, но к черепахам не пошла - далеко. И так большой прогресс. В камере осталось три кадра - надеюсь ещё раз встретить акул на пляже любви и сделать снимки.

После обеда ленились и объедались шоколадками. Я написал две открытки и отправил маме и Косте. Купил ещё одну, чтобы отправить деду. Вечером пляж, плавание, кокосовое молоко, свежие морепродукты. Завтра еду на вулкан.

Среда 11 января.

С утра позавтракали и разделились. Я поехал на вулкан Сьерра Негра, второй по величине активный вулкан в мире, Андрэа - на пляж.

Я сел в чиву с толпой немецких туристов, договорился с одной немкой, что положу свои вещи в её рюкзак, а взамен понесу его на подъёме. Миновав пустыню и фермерские хозяйства, оказались на высоте 800 м. Ещё 400 предстоит преодолеть пешком. Дорога предстоит вдоль кратера Сьерра Негра до вулкана Чико - 8 км. Кратер завораживает: 10 км в диаметре, чёрный и безжизненный. Лава, застывшая на дне, переполнена газами, хрупкая и острая, как бритва. Спускаться вредно для здоровья. Я немного отстал от группы и таки спустился метров на 50-70, далее было и правда опасно. Я развернулся и догнал группу. Мы шли вдоль величественного кратера к кратеру поменьше. Последнее извержение было в 2005 году, до этого в 1976 и ещё 4000 лет назад. Мы проходили туннели из лавы, кратеры поменьше. В паре мест застывшая лава была горячей и из трещин вырывался раскалённый пар. Пейзаж кругом был марсианский: редкие кактусы, подобие саксаула и застывшая лава разных структур и цветов. С вершины вулкана Чико были видны другие острова, а также залив Элизабет. Наделав фотографий, пошли обратно. Указав на чёрную птичку, гид рассказал об инвазивном воздействии чужеродных организмов на флору и фауну Галапагосских островов. Эти птицы раньше питались насекомыми, охотились. С появлением людей они стали питаться кровососущими паразитами, что живут в шерсти лошадей. Теперь эти птицы разучились охотиться, питаются исключительно этими паразитами, и всецело зависят от наличия лошадей и паразитов. Неожиданный пример.

В 14.20 встретился с Андрэа в отеле. Обедать было поздно, заточили по мороженому. Немки выстроились в очередь за инструкторами по сёрфингу. Доски почему-то не арендовали, и с инструкторами шли не на пляж, а по отелям. Ну да, зачем для даст иш фантастиш доски? Сиеста. Пляж. Звёзды.

Четверг 12 января.

Последний день. Провели всё утро на пляже любви, плавали и дремали в гамаке. После обеда упаковали вещи. Вечер провели на скамейке на пирсе. Луны в тот вечер не было.

Пятница 13 января.

Встали в 5 утра. Пошли в порт проходить карантин и контроль багажа. Обратный путь был быстрее, но стрёмнее. Яхта была старая и перегруженная: часть пассажиров сидела на палубе, часть стояла. Волна была высокая, и поездка напоминала американские горки. В порту Айора позавтракали и прикупили сувениров. Оказалось, что последний автобус в аэропорт ушёл в 9 утра, а мы приплыли в порт в десять минут десятого. Пришлось взять такси и пилить целый час на такси. Плюс был в комфорте и открытых окнах. В аэропорту повторный контроль багажа и карантин. Вылетели в Кито на полчаса раньше. Фигасе! Вот раньше расписания взяли и вылетели. Три часа в Кито, самолёт, и мы снова в Боготе.

В понедельник на работу. Чтобы оплатить поездку, пришлось залезть в долги. Да-да. Для меня долги - двигатель прогресса. Теперь буду впахивать и отдавать. Всё на круги своя.